четверг, 3 марта 2011 г.

МК по канзаши

Для создания цветочка канзаши нам потребуются различные атласные ленточки, любой ширины, главное чтобы из них получались квадратики, которые можно будет сложить в несколько раз))
 

 Итак, начнем. Складывать ленточки можно двумя способами. Первым способом получаются более острые лепесочки, и более узкие. Вторым соответственно получаются более округлые и пошире. Чтобы ленточка не начала рассыпаться, нужно опалить ее край. Я опаливала зажигалкой, после того как нарезала. Еще можно так - положить ленточку на поверхность, на которой можно резать ножом, нагреть нож и быстро горячим ножом отрезать  нужный кусочек. Так одновременно и режем ленточку, и опаливаем край.

 Способ первый. Берем квадратный кусок ленты (линейкой вымерять не обязательно, +- несколько миллиметров не страшно).


Складываем по диагонали, чтобы получился треугольник.


Затем еще раз складываем, чтобы опять получился треугольник.


И еще раз складываем опять в треугольник.


Получилась вот такая заготовочка.
 

Теперь нужно обрезать нижний уголок.


Чтобы здесь ленточка тоже не начала расползаться, нужно тоже опалить края отрезанного и заодно пока ленточка будет горячая - можно склеить края, прижав их пальцами. Склеив край ленточки - заготовка будет держаться в нужной форме. Так же для этого можно просто насадить ее на булавку.

Далее, тут по желанию, можно отрезать нижний уголок, тогда лепесток будет более плоским, а можно оставить как есть и экспериментировать с этим уголком, с его помощью придавая различные формы лепестку. Я отрезаю задний уголок.


 Место отреза так же нужно опалить, чтобы не рассыпалось. И склеить. Лично мне тут склеивать было уже сложнее, чаще всего все не склеивалось, а только частично. Но это не страшно :) И здесь нужно следить, чтобы высота всех лепестков получалась максимально одинаковой, чтобы цветок был ровным.

В итоге, должен получиться вот такой лепесточек.
 

Это был первый способ складывания. Теперь второй.
Начало такое же, берется квадратный кусок ленты и складывается пополам.
 

Далее нужно углы получившегося треугольника свернуть вовнутрь, чтобы получился квадрат (ну или ромб :))
 

И теперь этот квадрат складывается как бы наружу, в общем назад, и получиться должен опять треугольник.
 

Далее, повторяем как и в первом способе, обрезаем и опаливает углы. И здесь так же можно не обрезать задний угол, и экспериментировать с формой.
 

Получается вот такая заготовочка.
 

Еще лепестки можно делать один в другом. Это делается на этапе, когда квадрат ленточки складывается первый раз пополам на него кладется сложенный пополам кусок ленточки меньшего размера. И далее уже двумя ленточками складывается лепесток, и получается лепесток 2 в 1 (в этот раз не делала такие, как буду делать - обязательно сфотографирую и покажу процесс).

Теперь этап складывания самого цветка. Для него нужно лепестков минимум 6-7, но лично мне этого количества мало, какой-то жиденький цветочек получается, хотя это зависит от ширины ленточек. В моем цветочек 9 лепестков - 6 оранжевых и 3 зеленых.
Берется иголка с ниткой, нитку лучше брать потоньше и покрепче. В первом своем цветочке я использовала мононить, в этом - обычную нитку. Лепесточки нанизываются на иголку, и края нитки связываются.
 

Так же лепестки можно склеить суперклеем, тут уж кому как удобно)) Я сначала ниткой сшивала, потом лепесточки склеивала между собой капелькой клея. Мне так удобнее, да и лепестки таким образом можно немного раздвинуть.
Далее, низ цветка. Если использовать в открытках\альбомах и пр. - то можно сразу приклеивать на бумагу. Если использовать для чего-то другого, то можно приклеить на какую-нибудь основу, например кусок ткани.
Серединка цветка. Вот здесь прямо таки простор для фантазии :) Можно туда приклеить бусинку, цветочек или еще какие нибудь мелочи)) Если цветок маленький - то в серединку можно и брадс прикрепить, наверное.

Вот что получилось в итоге у меня.
 

А еще можно добавить какой-нибудь элемент из узенькой ленточки - сделать петельку и использовать в качестве новогодней игрушки, сделать лепесточки как бы фоном, бантик, ну и многое другое. Я в первом своем цветочке так делала.


Вот и все :)

З.Ы. Это мой первый мастер-класс. Я очень надеюсь, что все понятно объяснила, если что непонятно - спрашивайте, постараюсь объяснить. Надеюсь, вам понравится :)

4 комментария:

  1. Как быстро и красиво! Спасибо, буду пробовать!!))

    ОтветитьУдалить
  2. Наташенька, ну всё у меня получается, даже обжигать пальцы так, что неделю ни чего делать не получается! А вот придумать, что бы пальчики целые были - ну ни как! Как с этой проблемой у тебя?

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, я даже не знаю, я сильно не обжигала. Я обычно ногтями держу, и с помощью зажигалки склеиваю, мне так удобнее всего оказалось.
    Читала в инете еще вариант, что пинцетом можно держать лепесточек, пока над огнем склеиваешь. Или маникюрными ножничками.

    ОтветитьУдалить